Замена охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как произвести замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Тосол или антифриз предназначены для охлаждения двигателя во время его работы, так как всем автолюбителям известно, что без охлаждающей жидкости, автомобиль закипит. Причин замены охлаждающей жидкости может быть много, и вот некоторые из них: изменение цвета охлаждающей жидкости (цвет становится ржавым); появилась масляная пленка на поверхности; частое закипание Вашего автомобиля (при условии исправно работающего вентилятора). Также необходимо помнить, что замену охлаждающей жидкости следует производить через каждые 100-150 тысяч пробега, так как в дальнейшем она теряет все свои полезные свойства. Данную процедуру производим на остывшем двигателе.

Итак, первым делом необходимо открыть капот, и снять клеммы аккумулятора. Затем откручиваем пробку расширительного бачка для создания давления

Снимаем пробку расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2111, 2112

На ВАЗ 2111 откручиваем модуль зажигания и кронштейн, для доступа к блоку цилиндров. На моделях ВАЗ 2110 и 2112 просто откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и ждем, пока охлаждающая жидкость стечет в заранее подготовленную емкость

Откручиваем болт на блоке цилиндров на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теперь необходимо слить антифриз с радиатора. Для этого выкручиваем пробку и ждем, пока старая жидкость вытечет

Откручиваем пробку на радиаторе охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если замену производим на инжекторном двигателе, то ослабляем хомут и снимаем шланг, который служит для подачи антифриза, там, где он соединяется со штуцером подогрева дроссельного патрубка

Снимаем шланг охлаждающей жидкости с дросельного узла на инжекторе на ВАЗ 2110, 2111, 2112

На карбюраторном двигателе также откручиваем шланг от места соединения со штуцером подогрева карбюратора. Такие действия помогут избежать появления воздушной пробки, ведь именно через шланг будет выходить вытесняемый жидкостью воздух

Снимаем шланг охлаждающей жидкости с дросельного узла на карбюраторе на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теперь заливаем новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок, вровень с верхней границей. Закручиваем крышку бачка, соединяем шланг, ставим обратно модуль зажигания, если была необходимость его снимать, подсоединяем аккумулятор. Заводим машину и ждем несколько минут, проверяем уровень, при необходимости доливаем антифриз.

Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: