Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заметь рулевые наконечники на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Потребность в замене рулевых наконечников возникает при затрудненном управлении автомобилем, чаще всего при поворотах, а также сильном и неприятном стуке, слышимом в передней части подвески. Проверить изношенность рулевых наконечников следует следующим способом: поддомкрачиваем колесо, при осмотре правого наконечника руль выворачиваем налево, и наоборот. Обращаем внимание на пыльник – если он порван или в трещинах, необходимо заменить наконечник, так как через эти отверстия внутрь попала пыль, которая и привела к износу детали. Далее проверяем свободный ход наконечника, покачав его влево-вправо. Если имеется хоть небольшой люфт и слышны стуки – настало время для замены рулевого наконечника. Как правило, рулевые наконечники меняются парами, стоимость комплекта около 700-800 рублей. Для замены нам потребуются: ключи на 13, 17, 19, плоскогубцы, специальный съемник (либо лом с молотком).
Приступим к замене. Приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо. Плоскогубцами вынимаем шплинт и откручиваем гайку при помощи ключа на 19
Затем, используя специальный съемник, выпрессовываем наконечник из посадочного места. Если такого съемника не имеется – нужно воспользоваться молотком, выбив палец наконечника из кулачка
Ключом на 13 нужно ослабить крепление наконечника на рулевой тяге
Перед снятием наконечника измеряем расстояние до рулевой тяги. Это действие необходимо для установки нового наконечника на то же расстояние. Открутив болт, снимаем рулевой наконечник
Устанавливаем рулевой наконечник в обратном порядке. После замены не забудьте о необходимости проверки развал-схождения.