Снятие и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Из этой статьи Вы узнаете: как снять и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и зачем этот элемент нужен двигателю. Ремень ГРМ расшифровывается, как “ремень газораспределительного механизма”. Его основной задачей является обеспечение гибкого соединения коленчатого вала и распределительного вала, так же он проходит через водяной насос (помпу) и ролик натяжителя (с помощью которого и натягивается ремень ГРМ). Так же функцией ремня является то, что он должен синхронно открывать и закрывать клапана вместе с ходом поршней, работа ремня идет так, что пока распределительный вал выполняет один оборот, коленчатый вал успевает сделать уже два оборота. Со временем ремень ГРМ стирается и на нем появляются трещины, если Вы заметили подобное на своем ремне, то немедленно поменяйте его. Чем же страшен обрыва такого ремня? А тем, что нарушается работа двигателя и поршни с клапанами уже не работают синхронно, а идут на встречу друг другу, что же из этого получается? А вот что:

Загнутые клапана
Загнутые клапана

Клапана в двигателе загибаются при ударе об поршень, так же может пострадать и сам поршень, и стенки цилиндра. В большинстве случаев на двигателях, у которых 8-клапанов такой проблемы нет, у них просто рвется ремень ГРМ без последствий, а вот для 16-клапанного двигателя такой учести не миновать.

Замена ремня ГРМ не такая уж сложная операция и под силу каждому. Чтобы добраться до ремня ГРМ снимите защитную крышку

Снимаем защиту ремня ГРМ
Снимаем защиту ремня ГРМ

Теперь берем головку на 19 и проворачиваем ей за шкив ремня генератора по часовой стрелки, пока метки на задней крышке и шкиве коленвала не совпадут

Прокручиваем шкив ремня генератора
Прокручиваем шкив ремня генератора

Следующее, что нужно делать, это зафиксировать шкив ремня генератора и открутить болт его крепления, снимаем сам шкив

Снимаем шкив
Снимаем шкив

Потом Вам нужно ослабить гайку ролика натяжителя, после того, как Вы ее ослабите ремень ГРМ тоже можно будет снять

Ослабляем ролик натяжителя
Ослабляем ролик натяжителя

Ремень ГРМ снят, теперь нужно снять и ролик натяжителя, так как для страховки его нужно менять вместе с ремнем.
Новый ролик натяжителя устанавливаем, но не затягиваем. Одеваем новый ремень ГРМ, проверяем все ли метки совпадают (если Вы ничего не крутили и не трогали, то метки не должны были сбиться) и натянув ремень, закручиваем ролик натяжителя (чтобы зафиксировать ролик используйте узкие пассатижи или специальный ключ)

Закручиваем ролик натяжителя
Закручиваем ролик натяжителя

Проверка натяжения ремня ГРМ
Для того, чтобы проверить натяжение ремня ГРМ возьмите и поверните его рукой, он должен поворачиваться на 90 градусов при среднем усилии, если у Вас это не так, то отрегулируйте натяжение ремня до нужного момента

Проверяем натяжение ремня ГРМ
Проверяем натяжение ремня ГРМ

Теперь Вы знаете, что замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не такая уж сложная операция и ее можно выполнить самостоятельно не обращаясь лишний раз в сервис.

Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: