Зачем двигателю масло и как часто его нужно менять

Многие автолюбители задаются вопросом, когда же менять моторное масло на своей машине. Начнем с того, зачем двигателю масло?
Масло смазывает трущиеся детали, что позволяет двигателю меньше греться, а деталям служить дольше. Четкого интервала по замене масла не существует. Те данные, которые пишет изготовитель автомобилей не совсем верные в том смысле, что производителю важно, чтобы автомобиль без проблем отъездил гарантийный срок, а что будет дальше уже не так важно. В принципе, это можно понять, т.к. автомобиль должен ломаться, чтобы была работа у сервисных центров и чтобы люди хотели купить и покупали новые автомобили.
Интервал замены масла варьируется от 5 до 15 тысяч километров, все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Конечно, сейчас идет речь об автомобилях на каждый день, а не о спортивных болидах, двигатели которых постоянно работают на максимальных нагрузках. Слишком часто менять масло нет смысла, этим даже можно навредить двигателю, особенно старому.

Зачем двигателю масло

  • Если Вы эксплуатируете автомобиль в обычных условиях, то меняйте масло раз в 8-10 тысяч километров.
  • Если Вы очень редко стоите в пробках, не даете двигателю больших нагрузок, то интервал замены моторного масла можно увеличить до 12-15 тыс. км.
  • Если Вы используете возможности двигателя по максимуму, т.е. часто раскручиваете его до высоких оборотов и часто стоите в пробках, то тут нужно следить за цветом масла (цвет масла можно посмотреть вынув щуп для проверки уровня масла в двигателе). Если масло стало темным и не прозрачным, значит пришло время его менять. В таком случае нет определенного интервала замены масла, примерно, он будет в районе 5-10 тысяч километров.

С интервалами замены масла вроде разобрались. Теперь давайте разберемся, от чего же масло загрязняется и теряет свои полезные свойства.

От чего загрязняется масло?

Как часто менять масло в двигателе

Наверно, для кого-то сейчас будет открытие, но если автомобиль долго простаивает, то двигатель такой машины будет служить меньше, чем двигатель автомобиля, который используется регулярно (многие думают наоборот). Это связано с образованием конденсата во время простоя автомобиля, а смешиваясь с топливом и расходными материалами все это превращается в кислоту, которая начинает разъедать двигатель изнутри.

Основные причины загрязнения:

  1. Сильный нагрев масла так же ухудшает его свойства, это происходит во время работы двигателя на холостом ходу, например, в пробках.
  2. Если Вы часто сильно загружаете свой автомобиль, буксируете другие машины, ездите с прицепом – все это со временем вызывает окисление и сгущение масла, из-за повышенной нагрузки на мотор.
  3. Затронем опять тему пробок на дорогах. Во время начала движения автомобиля масло сильно нагревается, а в пробках это происходит постоянно, т.к. перемещение происходит по принципу “газ-тормоз”. В итоге масло греется, а охлаждающая система на холостом ходу не может обеспечить хорошее охлаждение двигателя, поэтому то автомобили чаще всего и закипают в пробках. Опять же при сильном нагреве масла оно теряет свои полезные свойства.
  4. Из-за плохого качества топлива происходит следующее: топливо до конца не сгорает, смешивается с маслом и в итоге ухудшается эффективность масла.
  5. Так же в масло попадает остатки от старого масла, мелкие частицы от деталей двигателя, которые образуются из-за их стирания.

Когда Вы меняете моторное масло, то ни в коме случае не пользуйтесь экспресс-заменой масла. Данный способ оставляет очень много отработанного масла в двигателе.
Так же при замене масла обязательно нужно менять масляный фильтр, так как со временем он забивается и перестает очищать масло, без замены фильтра новое масло потеряет полезные свойства очень быстро.
Итак подведем итоги: для увеличения интервала замены масла нужно не загружать автомобиль тяжелыми вещами, не стоять в пробках, регулярно ездить на машине. Конечно же, в таких условиях никто автомобиль не использует, просто нужно в меру давать нагрузку на мотор и во время менять масло.

Для более полного понимания, как работает смазочная система смотрите видео “Система смазки ДВС”:

Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: