Выбор зимней резины: липучка или шипы

Выбор зимней резины: липучка или шипы

Думаю у многих автовладельцев с выходом в свет, так называемой зимней резины “липучки” в голове стали стали появляться мысли, а что же лучше? Шипы или липучка? С одной стороны зимняя шипованная резина, которая вроде бы проверена временем и особо то никто на нее не жалуется, но жаловаться то раньше смысла и не было, все равно ее не чем заменить. Но с другой стороны, теперь есть новые, современные технологии и вот уже появилась “липучка”, резина хоть и без шипов, но тоже зимняя. Почитав отзывы в интернет про то, какая все таки зимняя резина лучше, Вам скорее всего все равно не удастся до конца определиться с выбором, так как все отзывы разные и у каждой резины есть свои плюсы, минусы. К выбору резины стоит относится крайне серьезно, ведь от нее напрямую зависит Ваша безопасность на дороге, какие бы крутые не были у Вас тормоза или системы безопасности, все равно без хорошей резины они не смогут Вам помочь на 100. Давайте вместе разберемся, какие плюсы, минусы имеют зимние шипованные шины и зимние нешипованные шины. Из этой же темы, конечно, есть еще всесезонная резина, но мы не будем даже ее рассматривать, так как зимой она ведет себя чуть получше, чем летняя резина, а летом ведет себя чуть получше, чем зимняя резина, поэтому лучше иметь 2 комплекта резины: зимний и летний.

Шипованная зимняя резина

Начнем подробный обзор с привычной всем шипованной зимней резины. У шипов есть 2 несравненных плюса: -хорошо держат дорогу на льду; -проверены временем. Без минусов, естественно, здесь не обойтись: -плохо держат дорогу на сухом и мокром асфальте; -от них повышенная шумность в салоне; -со временем вылетаю шипы; -увеличивается расход топлива. На самом деле на данный момент существуют уже такие шипованные шины, от которых шума в салоне минимум, но все равно они еще не дотягивают, в этом плане, до “липучек”. Теперь давайте рассмотрим зимнюю резину “липучку” или как ее еще называют фрикционная. Плюсами фрикционных шин является: -малое количество шума в салоне; -хорошо держат дорогу на мокром и сухом асфальте; -можно ездить по асфальту и не боятся, что повылетают шипы, а значит спокойно можно переобуться гораздо раньше, еще до снега. Основным минусом “липучки” является: -плохо держит дорогу на льду. Итак, в общих чертах плюсы и минусы мы рассмотрели, точнее просто их перечислили, а теперь поговорим более подробно о каждом из них. Конечно, если Вы часто ездите по обледенелой дороге, то здесь нужно применять шипованную резину, так как “липучка” здесь ведет себя не уверенно, но с каждым годом разработчики улучшают свойства резины и в принципе, “липучка” не так сильно отстает от шипов. Например, при проведении тестов разной резины на льду, показатели получилось следующие:

Испытания на льду

Как видите шипованная резина тормозит гораздо быстрее, чем “липучка и такая же ситуация с разгоном. Отсюда можно сделать первый вывод: если Вы часто ездите по обледенелой дороге, то берите шипованную резину. Идем дальше. Допустим в Вашем районе преобладает снежное покрытие. Ниже представлены результаты тестов, разгон и прохождение извилистой трассы на снегу:

Испытания на снегу

Вот здесь, как Вы видите, “липучки” то и показали себя с лучшей стороны. Разгоняться на них быстрее, т.е. они лучше цепляются за поверхность и в поворотах “липучки” ведут себя уверенно. Вывод второй: если чаще всего зимой Вы ездите по заснеженным дорогам, то берите фрикционные шины. Последний случай, который мы рассмотрим, это как ведут себя шипы и липучка на “шуге” – так называется смесь снега и воды, что очень часто встречается на наших дорогах. Появление “шуги” на дорогах вызвано обычно либо перепадом температур, либо реагентами, которые посыпают на наши дороги дорожные службы.

Испытания на "шуге"

Опять же по данным результатов мы видим, что автомобиль на “липучках” может с большей скоростью уверенно двигаться по снежно-водяной каше на дороге, а автомобиль на шиповках уже при 19,4 км/ч начинает чувствовать себя не уверенно, так как автомобиль начинает “таскать” по дороге. Третий вывод: если в Вашем городе постоянно посыпают дорогу реагентами, обычно это относится к большим городам, то следует выбирать фрикционные шины. Давайте теперь подытожим рассмотренное выше. Если зимой Вы часто выбираетесь за город, ездите на дачу, в лес, на рыбалку и не знаете точно, какое там Вас ждет покрытие, то берите шипованную резину, так как она более менее нормально ведет себя на всех видах покрытий, особенно на льду. Если Вы передвигаетесь в основном только в городе, где на дорогах постоянно асфальт, то берите фрикционные шины “липучки”. По асфальту они ведут себя великолепно, заезжать во дворы тоже не составит особого труда, так как эти шины лучше шиповок выгоняют снег и воду из протектора и лучше гребут по снегу и “каше”.

Зимняя резина липучка

Еще стоит отметить несколько плюсов фрикционных шин. Когда на улице температура окружающего воздуха опускается очень низко, например, от минус 20 до минус 50 градусов, то здесь преимущества имеют “липучки”. Почему же? А потому что “липучки” сделаны из более мягкой резины и в мороз они меньше “дубеют”, а значит, лучше держат дорогу. Шипованные шины сами по себе твердые, это сделано для того, чтобы они могли удерживать шипы, а когда настают сильные морозы, шиповка твердеет еще больше и начинает держать дорогу несколько хуже. Главное, когда будете покупать “липучки”, то покупайте “арктические” или как их еще называют “скандинавские” шины. Есть еще “европейские”, но они больше подходят для более теплой погоды, а не как у нас в России, и по виду напоминают всесезонную резину. Их преимуществом является лишь то, что на них можно ездить с большей скоростью: 210-240 км/ч, но зимой это не нужно, да и вообще в принципе это не нужно. Чтобы отличить “европейские” от “скандинавских” посмотрите на маркировку, индекс скорости на “скандинавских” “Q”, “R”, “T” (160, 170, 190 км/ч).

Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: