Управляемый занос автомобиля

Управляемый занос автомобиля

Как правило техникой управляемого заноса автомобиля владеют в основном только гонщики и некоторые опытные водители. Если бы практически все владели данной техникой и имели необходимые знания по этому вопросу, то думаю огромное количество аварий можно было избежать. Управляемый занос или “дрифт” на переднем и заднем приводе сильно отличается. Полный привод схож с задним в этом плане, но и здесь есть свои особенности. Вообще профессионалы своего дела по управляемому заносу катаются на заднеприводных автомобилях, на переднеприводной машине нельзя “дрифтить”, разве что зимой, дернув ручной тормоз в повороте. Для чего вообще нужно знать, что такое управляемый занос и с чем его едят? Это нужно знать для того, чтобы в случае сноса/заноса автомобиля на дороге Вы смогли выйти из данной ситуации не повредив себя и свою машину. Возникновение заноса/сноса автомобиля происходит чаще всего зимой на льду, но возможны случаи и на мокрой дороге, если был превышен лимит скорости для данного участка дороги или для данных погодных условий. Обычно такие ситуации происходят неожиданно, поэтому нужно быть всегда к этому готовым, так как на реагирование есть минимальное количество времени, секунда и менее, потом уже вряд ли что-то получится сделать. Давайте рассмотрим, что нужно делать, если происходит занос автомобиля на разных приводах. Заносом принято считать ситуацию, когда задняя часть машины пытается пойти вперед , тем самым разворачивая машину.

Передний привод

На переднеприводной машине в случае заноса нельзя бросать педаль газа и уж точно нельзя жать на тормоз. Если отпустить газ во время заноса, то нагрузка перекинется на передние колеса и тогда машину точно развернет, при нажатии на тормоз произойдет тоже самое. Руль всегда нужно выкручивать в сторону заноса, причем делать это надо максимально быстро. На картинке ниже видно, что машина входит в правый поворот и ее задняя часть начинает уходить влево значит и руль нужно выкручивать влево

Как выйти из заноса

Когда автомобиль начнет выходить из заноса, нужно поставить руль прямо, иначе машину занесет в другую сторону. Так же при выходе из заноса следует немного ослабить нажатие педали газа, но не отпускать ее до конца, это надо для того, чтобы колеса сцепились с дорогой, после этого опять нажимаем газ в пол, чтобы вытянуть машину до конца. Порядок действий для выхода из заноса на переднеприводном автомобиле:

  • выкручиваем руль в сторону заноса;
  • сильно нажимаем газ;
  • выравниваем машину рулем;
  • приотпускаем газ;
  • снова сильно нажимаем газ.

Если в повороте снесло переднюю часть машины на переднем приводе, т.е. при входе в поворот машина стремится уехать прямо, то здесь надо выкручивать руль в сторону поворота и приотпустить газ, чтобы колеса сцепились с дорогой и после того, как это произойдет нажимаем газ сильнее, чтобы вытянуть машину в сторону поворота. Так же в данной ситуации может помочь дернуть ручной тормоз и сразу отпустить его, в этом случае задняя часть автомобиля уйдет в занос и передок выровняется. Конечно, теория теорией, а здесь главное практика, так как в экстремальной ситуации думать будет некогда. Практиковаться можно на какой-нибудь большой площадке, стадионе. Чтобы искусственно вызвать занос автомобиля выверните руль в какую-нибудь сторону и дерните ручник. Благодаря таким тренировкам Вы научитесь быстро крутить руль и правильно работать с газом.

Дрифт не заднем приводе

Задний привод

При заносе заднеприводной машины руль крутится точно так же, как и на переднеприводном, т.е. в сторону заноса, но с газом ситуация другая. Если сильно нажать на газ в повороте на заднеприводной машине, то занос только усилится, поэтому в случае заноса плавно убираем ногу с газа, когда газ будет убран машина должна выровняться, после этого ставим руль прямо. Если нажать на тормоз на автомобиле с задним приводом, то все будет точно так же, как и на машине с передним приводом, ее просто развернет. Порядок действий для выхода из заноса на заднеприводном автомобиле:

  • выкручиваем руль в сторону заноса;
  • отпускаем газ;
  • выравниваем машину рулем.

Дрифт не полном приводе

Полный привод

На машине с системой полного привода нужно научиться работать с педалью газа. Если в повороте сильно нажать на педаль газа, то Вас вынесет на встречную полосу, либо если будет лед, то наоборот, 4 колеса проскользят и машина не войдет в поворот, а поедет прямо. Если бросить газ на полном приводе в повороте, то машину развернет вокруг ее передней оси. Здесь главное выкрутить руль в сторону поворота и давить на газ то больше, то меньше, стараясь найти золотую середину. Опять же без практики здесь не обойтись. Лучше потратить немного времени и бензина, но потренироваться на площадке и научиться вытягивать свой автомобиль из заноса, чем пытаться сделать это уже в реальной ситуации на дороге. Порядок действий для выхода из заноса на полноприводном автомобиле:

  • выкручиваем руль в сторону заноса;
  • играем педалью газа;
  • выравниваем рулем автомобиль.

На современных машинах устанавливаются различные антипробуксовочные системы, такие как ESP. Безусловно эти системы помогают предотвратить занос, точнее они даже предотвращают занос, практически без вмешательств водителя, но все равно нужно быть готовым ко всему.

Ниже представлено видео, на котором Вы можете наглядно увидеть, как вывести автомобиль из заноса:

Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: