Как выбрать машину с пробегом

Покупка машины с пробегом

Задумываетесь о приобретении автомобиля на вторичном рынке, но не знаете как выбрать машину с пробегом? Тогда Вам нужно знать несколько вещей, которые пригодятся при выборе автомобиля, чтобы не купить “кота в мешке”. Какую выбрать машину новую или подержанную решать, конечно, Вам. Новая машина естественно будет лучше, но за одинаковую сумму можно взять новый автомобиль с минимальным набором опций, либо же купить б/у автомобиль с максимальным набором опций, это уже зависит от желания покупателя. Преимуществами покупки подержанной машины является то, что можно купить машину с уже обкатанным двигателем. В среднем, завод изготовитель рекомендует обкатывать мотор от 5 до 15 тыс. км, у всех по разному. В этот период пробега нельзя раскручивать мотор больше 3000 об./мин. и ездить больше 100 км/ч. А Вы можете купить с пробегом, который уже не соответствует периоду обкатки двигателя и использовать весь потенциал мотора на полную мощность. Так же за определенную сумму, выбор подержанных авто в разы больше, чем новых, причем это будут разные марки и комплектации. Не бойтесь покупать б/у автомобиль, такое приобретение может стать очень даже выгодным для Вас.

Советы по покупке машины с пробегом

С поиском машины со вторичного рынка проблем возникнуть не должно, т.к. сейчас существует большое разнообразие сайтов с объявлениями и газет, но как выбрать хорошую машину с пробегом, это уже другой вопрос. Из таких объявлений Вы можете сразу узнать год, пробег, примерное состояние авто. Перед тем, как ехать смотреть б/у автомобиль лучше почитать отзывы о нем, с этим проблем так же не должно возникнуть, ведь на просторах интернета миллионы отзывов о разных машинах. Из отзывов можно узнать на что лучше обратить внимание при осмотре определенной модели, какие у нее есть изъяны и тд. Подержанные транспортные средства продают не только от первого лица, так же их могут продавать автосалоны или “перекупщики”. Более безопасной сделкой считается покупка у основного владельца авто. К покупке б/у машины с салонов и у людей, которые «перепродают» машины, надо относиться с особой внимательностью, так как такие авто больше готовят к продаже, т.е. замазывают, полируют недостатки и обнаружить недочеты становится труднее. Конечно, самым надежным способом купить хорошую машину, является ее покупка у знакомых, особенно, если этот авто все время был на виду и Вы знаете его историю. Покупка б/у машины на рынке или салоне удобнее тем, что на одной площадке большой выбор и Вы на месте можете составить договор купли-продажи, а так же страховку. Самое главное правильно оценить состояние подержанной машины и предвидеть ближайшие расходы на нее, при правильных аргументах Вы сможете снизить цену на авто. Ну что же, предположим Вы нашли понравившейся автомобиль, теперь его нужно тщательно осмотреть и дальнейшая инструкция Вам в этом поможет. Первым делом обратите внимание на ПТС (паспорт транспортного средства) автомобиля. В этом документе написаны год выпуска, тип, цвет кузова, идентификационный номер и сведения о владельцах. ПТС нужно осмотреть, не подделка ли это, в его углу должен располагаться голографический знак, который меняет цвет с ярко-зеленого на серый при разных углах осмотра. Данные, которые необходимо сверить при покупке б/у транспортного средства:

  • год выпуска автомобиля (он часто пишется на стеклах и на креплениях ремней безопасности);
  • VIN-номер или идентификационный номер машины, он имеет 17 цифр (под капотом должна быть прикреплена металлическая пластина на заклепках, а ней написаны данные об автомобиле, в том числе и vin-номер; данный номер может отсутствовать только на очень старых российских машинах, либо на автомобилях, которые выпускались специально для внутреннего рынка Японии);
  • № и модель двигателя должны быть легко читаемы на специальной пластине под капотом, если цифры едва различимы, то должно быть заключение полицейской экспертизы, а если его нет, то возможно, номер “перебивался” и такую машину покупать точно не надо;
  • № шасси или рамы стоит проверять только на внедорожниках;
  • № кузова так же написан на пластинке под капотом, либо в салоне под пассажирским сиденьем.

Если Вы хотите проверить числится ли автомобиль в угоне или есть ли в его прошлом какие-то изъяны, тогда Вам нужно обратиться в отделение или на пост ДПС. Так же спросите про сервисную книжку, особенно, если автомобиль не очень старый. При чтении книги обратите внимание на дату последнего ТО, если оно делалось уже давно, то пристально осмотрите все машину и прислушайтесь к работе двигателя.

Приступаем к осмотру кузова подержанного автомобиля

Осмотр кузова
Осмотр кузова

В связи с тем, что на рынке не новых авто присутствует около или более 50% машин, которые побывали в ДТП, к ним нужно очень внимательно приглядеться. Если Вам сказали, что автомобиль полностью перекрашивался, то тут может быть 2 варианта: либо просто было много сколов или присутствовал брак заводской покраски, либо же автомобиль поучаствовал в аварии. Посмотрите на все элементы кузова под разными углами, их цвет не должен различаться. Бывает перекрашивают не всю машину, а только заменяемый элемент, а попасть точно в цвет заводской краски практически невозможно, поэтому не торопитесь с осмотром краски. На поверхности не должно быть шероховатостей, подтеков краски, разводов и помутнений. Еще проверьте транспортное средство на наличие коррозии, чаще всего она появляется на арках колес, на днище, порогах и на нижних кромках дверей, капота и крышки багажника. При помощи магнита можно проверить некоторые места кузова, например, арки, если магнит очень плохо липнет к ним, значит, между расслоившемся от коррозии металле, присутствует воздух. Многие замазывают заржавевшие места антигравием, причем толстым слоем, поэтому если есть сомнения, то загоните автомобиль на яму и внимательно его осмотрите, так же загляните под коврик с водительской стороны и простучите пол, если звуки глухие значит коррозия есть. Осмотрите внимательно автомобиль со всех сторон параллельно поверхности, так Вы сразу увидите есть ли вмятины или выпуклости. При ремонте больших вмятин наносят толстый слой шпатлевки, такие места обычно бросаются в глаза, можете проверить их магнитом, он будет липнуть хуже, чем к элементам без ремонта. Внимательнейшим образом осмотрите абсолютно все зазоры между деталями автомобиля, если какие-то из них не ровные по всей длине, то это сразу заметно и есть повод задуматься от чего они такие кривые. Если транспортное средство уже старое, то скорее всего какие-то элементы снимались или менялись, просто мастер поленился подогнать зазоры ровно. Так же нужно сравнить ширину зазора с обоих сторон, т.е. например, расстояние между передним левым крылом и дверью и расстояние между передним правым крылом и дверью, они должны быть одинаковы. У иномарок зазоры должны быть в пределах 3-5 мм, а у отечественных автомобилей они могут быть больше. Если машина очень старая, то эти показатели могут увеличиться за счет провисания петель. Так же не должно быть выступов между деталями, то есть если двери в закрытом виде, то между ними не должно быть перепадов, они должны быть на одном уровне. Все двери, крышка багажника должны хорошо закрываться, если Вам приходится прилагать усилия для закрытия того или иного элемента, то возможно, нарушена геометрия кузова. Посмотрите, в каком положении расположен двигатель, если есть кокой-то перекос, значит скорее всего он был смещен во время аварии, так же не должно быть нигде следов не заводской сварки. Осмотрите внимательно лонжероны, сколы краски или складки железа на них могут говорить о том, что их “вытягивали”. При нарушении геометрии автомобиль будет уводить в сторону при езде, если отпустить руль, конечно, это может быть вызвано неправильной регулировкой развала-схождения, но если сомнения на счет геометрии кузова были и до этого, то либо проверьте это у специалистов в сервисе, либо откажитесь от покупки такого автомобиля.

Советы по осмотру подвески, ходовой части и тормозной системы при покупке машины

Осмотр тормозной системы
Осмотр тормозной системы

При выборе автомобиля обязательно прокатитесь на нем. Внешне машина может показаться идеальной, а вот при езде наоборот могут всплыть изъяны. Если транспортному средству более 5 лет, то под его капотом никак не может быть идеально чисто. Мыть подкапотное пространство могут при ремонте, так как “ради себя” это делают единыцы, поинтересуйтесь у владельца авто, зачем под капотом все вымыто. Если делался капитальный ремонт двигателя (в случае покупки очень старого авто), то это может быть даже плюсом, так как двигатель, скорее всего, не будет приносить проблем, но задумайтесь какой реальный пробег у машины, раз ему уже делали капитальный ремонт. Если это иномарка, то пробег должен быть как минимум 200-300 тыс. км, чтобы ему делать капитальный ремонт двигателя, а если это русская машина, то ремонт может потребоваться и на 100.000 км, но это в случае небрежной эксплуатации и такую машину лучше тоже не покупать.

check engine
check engine

При включении зажигания автомобиля проверьте, чтобы загоралась лампа “chek engine” (она подсвечивается оранжевым цветом и имеет изображения двигателя), после того, как пройдет “тест” систем (2-3 секунды) все лампочки должны погаснуть, если какие-то лампы не погасли, особенно “chek engine” значит где-то есть неисправность и без предварительной диагностики двигателя такого автомобиля, его покупать не следует. Заведите машину и посмотрите не горит ли лампа давления масла. Так же откройте капот и прислушайтесь к работе двигателя, он должен работать без перебоев, без лишних стуков и шумов. Откройте крышку расширительного бачка (бачок с охлаждающей жидкостью), если Вы увидите в нем появления пузырей, значит, скорее всего, требуется замена прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров) и если автомобиль уже долгое время ездит с такой проблемой, то это отрицательно может сказаться на работе двигателя в дальнейшем. Обратите внимания на выхлопные газы, дым не должен быть густым, он должен иметь светло-голубой оттенок. Если дым черный, значит что-то не так с топливной системой. Так же проверьте нет ли под капотом подтеков из разных шлангов или не давит ли масло из под крышки двигателя. Снимите крышку маслозаливной горловины и посмотрите на нее с другой стороны, на ней не должно быть никаких налетов. Достаньте щуп и проверьте уровень и цвет масла. Новое масло имеет коричневый оттенок и почти прозрачно, а если масло давно не менялось, то оно будет черное. Проверьте износ шин, он должен быть равномерным со всех сторон, если это не так, значит либо нарушен развал-схождение, либо нарушена геометрия каркаса. Загляните за колесо и оцените внешний вид амортизаторов, не порваны ли пыльники, нет ли подтеков масла. После этого покачайте машину за крыло вниз-вверх и посмотрите, чтобы машина сильно не раскачивалась и быстро успокаивалась. Так же при езде на машине обратите внимание, как он раскачивается, не сильно ли он проседает при разгоне или не “клюет” он носом при торможении, это поможет проверить работу амортизаторов. Если есть возможность, то посмотрите на тормозные колодки, во-первых степень износа колодок должна быть одинаковой, а во-вторых если колодки почти стерты, то их придется менять, а это уже повод поторговаться. Так же при езде на автомобиле попробуйте несколько раз резко остановиться и оцените эффективность тормозной системы, не проваливается ли педаль тормоза в пол, схватывают ли тормоза при небольшом нажатии на педаль тормоза. Для того, чтобы проверить работает ли ручной тормоз поставьте автомобиль на “ручник” и попробуйте плавно тронуться с места, машина должна “просесть”, если она сразу же начинает ехать, значит либо растянут трос ручного тормоза, либо стерты здание тормозные колодки. Еще при торможении не должно издаваться скрипов, если они есть, значит либо стерты колодки, либо тормозные диски. Если при торможении сильно бьет в руль, то тормозные диски придется менять, либо же сильно изношена ходовая часть авто. Специально прокатитесь на машине по неровностям и кочкам, если в подвеске издаются посторонние звуки, значит нужно быть готовым на ближайшие расходы по ремонту подвески и лучше всего продиагностировать ее до покупки, чтобы сбить цену или чтобы знать сколько еще потребуется денег вложить в машину и решить надо Вам это или нет.

Как проверить работу коробки передач при покупке подержанной машины

Диагностика коробки передач
Диагностика коробки передач

Механическая коробка Сначала повключайте все передачи и проверьте совпадает ли количество включаемых передач с количеством передач, которое должно быть (есть 4-х и 5-и ступенчатые коробки). После этого прокатитесь на автомобиле, все передачт должны включаться без усилий и лишних звуков, обязательно проверьте работоспособность заднего хода. Автоматическая коробка Установите рычаг переключения передач в положение “D” и отпустите тормоз, машина должна медленно поехать или вообще не поехать. После этого нажмите на педаль газа, автомобиль должен плавно тронуться, без всяких рывков и толчков. Удерживая тормоз проверьте включение всех передач АКПП. Попробуйте заехать на небольшой подъем и остановитесь, теперь плавно постарайтесь заехать на него, если автомобиль поехал только после того, как на тахометре стрелка поднялась до 1500 об/мин., значит АКПП сильно изношена. Встаньте на этом же склоне лицом вниз склона и переключите рычаг в положение “R”, машина не должна скатываться.

Осмотр салона

Осмотр салона
Осмотр салона

Проверьте всю пластмассу салона на наличие трещин, царапин, потертостей, проверьте зазоры. Если на приборной панели есть трещины или сколы, то поинтересуйтесь откуда они, возможно, что они образовались в результате небольшого ремонта или при шумоизоляции панели, а возможно из-за аварии. Проверьте работоспособность всех опций: подогрев сидений, электрозеркала, электростекла, люк, кондиционер, печка, свет, гудок и тд. Так же проверьте обшивки дверей и крыши, во первых они не должны быть сильно потерты, иначе это говорит о том, что у автомобиля уже приличный пробег или он работал в такси, во-вторых они не должны быть влажными, если обшивки влажные, то скорее всего перед Вами машина “утопленник” и ее точно не нужно брать. Обратите внимание на потертости сидений и руля, если пробег у машины большой, а все выглядит как новое, то поинтересуйтесь, менялись ли какие-то детали и зачем. Теперь Вы знаете, как выбрать машину с пробегом, поэтому подойдите серьезно к покупке б/у автомобиля, ведь Вам на нем потом еще ездить и Вы наверняка собираетесь на нем именно ездить, а не исправлять косяки машины от старого владельца. Лучше всего смотреть машину ни одному, а с напарником, который разбирается в них, возможно, это друг с сервиса или просто человек, который купил уже ни одну машину за свою жизнь. Прежде, чем отдать деньги за автомобиль попробуйте скинуть ценник за выявленные дефекты. Так же спросите и запишите марку масла и еще каких-нибудь жидкостей, которые Вас интересуют и которые Вы, возможно, будете менять. Так же узнайте, когда последний раз менялся ремень ГРМ, так как это очень важный элемент двигателя и его необходимо менять раз в 50-70 тыс. км, а операция замены ремня ГРМ не из самых дешевых. Главное не стесняйтесь спрашивать и указывать на недостатки авто, все таки Вы выбираете его для себя.

Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: